Понедельник, 01.05.2017, 05:19
| RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

О задачах функции защиты от ЧС в компании

В наш век высоких технологий, когда  время будто закручивается в спираль и вынуждает нас жить на высокой скорости, большинство из жителей развитых стран утрачивают важнейшие инстинкты, благодаря которым человек выживал в тяжелейших природных и социальных условиях на протяжении веков, и в частности - инстинкт самосохранения.

Мы, люди,  сами создали среду, в которой стало комфортно, но и опасно жить. Мы сами выбрали место для жизни, работы, бизнеса и степень своей зависимости от урбанизации. И эта среда может воздействовать на нас негативно стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, финансовыми и политическими потрясениями, социально опасными явлениями и прочее. Поэтому  нам самим и необходимо позаботится о безопасности, своей лично, своих близких, своей Компании.  И это совсем не значит, что нужно отказаться от благ  цивилизации. Это значит, что нужно научиться жить в ней, заранее зная, как следует поступить, если она настигнет нас внезапными катаклизмами.

Конечно, проще думать, что все, о чем нам рассказывают в ежедневных новостях (скорее сводках информбюро с полей сражений между средой и человеком) нас не касается.  И это естественная психологическая защита человеческого организма. До тех пор пока не коснулось…. А что делать тогда? На этот вопрос здравомыслящий и практичный  человек постарается ответить до, а не после.

Нужно перестать думать, что со мной этого не случится, нужно научиться думать: «что сделать, что бы со мной этого не случилось?». Во всяком случае, необходимо устранить очевидные опасности и прогнозируемые случайности.

А какие же это «случайности», когда мы точно знаем, что за забором нашей Компании находятся производства, использующие и хранящие аммиак, а неподалеку расположена железнодорожная горка с непредсказуемым грузом, а наш дом (к примеру) находится в селеопасном русле и многое другое.

Да, нештатные ситуации с тяжелыми последствиями – это чаще (слава Богу!) исключение из нормальной размеренной жизни. Только те, кто стали исключениями, тоже так думали.

Не волнуйтесь, в задачи функции  защиты от ЧС компании и мои в частности не входит запугивать вас каждый день жуткими историями. Наша цель скорее как у родителей первоклассника.  Не водить его смотреть на страшные последствия несоблюдения правил дорожного движения, а постоянно и терпеливо разными способами учить его самостоятельному  безопасному передвижению на такой привычной и такой небезопасной улице. Эта аллегория, возможно, слишком утрирована, но беспокойство о защищенности своих сотрудников и  жизненно важных интересах Компании является одним из приоритетных путей нашего общего движения к процветанию.

Поэтому Компания решила заниматься проблемами ЧС детально и системно. Созрела необходимость выявить и систематизировать опасности, ранжировать их по степени воздействия на реализацию наших целей, определить превентивные меры по снижению их уровня.

 Наступило понимание, что находясь большую часть времени в кругу сослуживцев, в экстремальной ситуации мы должны позаботиться друг о друге.  Наиболее эффективен командный принцип реагирования на чрезвычайное событие и в том смысле, что мы все команда, а не каждый сам по себе. И в том, что адекватная команда в стрессовых условиях   опасности и стремительности ее развития помогает не скатиться к панике и не потерять управление. Заранее распределенные функции между сотрудниками, глубокое и ответственное понимание, а также умение принять наиболее целесообразное решение, основанное на предварительном анализе неблагоприятных  факторов, позволяет выйти из критической ситуации с наименьшими потерями.  А также гарантирует своевременную помощь тем, кто в ней нуждается. В каждом подразделении будут определены ответственные лица за принятие управленческих решений в нештатных ситуациях, мобильные группы  реагирования из числа сотрудников. Планируется систематическое проведение занятий, тренингов, направленных на выработку и развитие у людей безопасного поведенческого мышления, приобретение информации, знаний,  навыков разумного реагирования. Кроме того, рекомендации и напоминания о правилах поведения в экстремальных ситуациях периодически будут размещаться в папке обмена файлами и на мобильном информационно-справочном стенде «Как действовать в ЧС».

 В целом  по Группе Компаний будет выработана единая стратегия в области безопасности и ее фрагмент  – Гражданская оборона, как комплекс мероприятий, направленных на защиту персонала от возможных экстремальных ситуаций. Такое «старорежимное» понятие и в государственном масштабе  сейчас приобретает все более широкое значение и включает  задачи по выработке политик, процедур и методов реагирования для защиты своих граждан, выявления и снижения рисков возникновения ЧС.

Принимая во внимание, что во всех регионах присутствия интересов Компании свои риски,  создаваемая функция безопасности от ЧС будет адаптироваться к местным условиям.  Эта  деятельность будет представлять собой непрерывный процесс на каждом уровне и в каждом подразделении, объединять усилия всего персонала,  образуя, таким образом,  сквозную функцию безопасности в зоне своих интересов. И здесь командный подход незаменим. Фактический опыт показывает, что разработанные одним человеком или узкой группой лиц мероприятия по реагированию на угрозу или опасное событие практически бесполезны. Они могут быть принципиально  верны, но при этом все участники события ,не зная и не понимая своей роли в общем контексте событий, не выполнят возложенных на них задач, что может привести к непоправимым последствиям.

Проще говоря, наша цель научить людей на службе, дома, на отдыхе пользоваться основными правилами безопасности жизни, сформулированными известным путешественником и специалистом по выживанию в экстремальных ситуациях Яном Палкевичем:

  • Предвидеть опасность
  • По возможности избежать ее
  • При необходимости - действовать

Хотелось бы иметь и обратную связь, по возможности учесть ваши   представления и пожелания в этой области. Поэтому пишите, говорите, предлагайте. Ведь это наше общее дело.


Менеджер по ЧС

Антонина Нестеренко

Категория: Мои статьи | Добавил: Antonina (26.11.2009)
Просмотров: 2100 | Теги: обучение по ЧС, ГО в компании, подготовка персонала по ГО, система защиты от ЧС, объектовая Гражданская оборона, обучение по Гражданской обороне | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
тренинг по организации ГО в компаниях

оповещение населения при ЧС, сирены, Сигнал Гражданской обороны Внимание всем!

тренинг в Алматы - Землетрясение -меры по защите и реагированию



Поиск



Юрклуб_информационно-правовая система