Перейти на новую версию сайта

обучение по Гражданской обороне и ЧС
Уважаемые коллеги!
Эта страница сайта ЧС-ник.kz будет посвящена вопросам подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучению по Гражданской обороне в современной организации.
К сожалению, в большинстве компаний, если даже и проводят требуемое гос.органами обучение, то делают это очень формально. Среди людей такой процесс вызывает либо молчаливое неприязненное подчинение, либо активное противодействие.
Однако, пожалуй, каждый человек понимает, что элементарные знания действий в экстремальных ситуациях в современном мире просто необходимы.
Как совместить потребность и обязанность? Как сделать, чтобы повторение элементарных правил не раздражало? А надо ли заморачиваться руководству тем, чтобы реально чему-то научить своих сотрудников или просто пойти по пути выставления галочек о выполнении? А как же тогда высокопарные заявления современных компаний о безопасности и заботе о персонале, красивые формулировки в Миссиях, Политиках и других корпоративных документах? Вряд ли любой руководитель мечтает, чтобы в подобной ситуации его сотрудники повели себя так, как например, на этом ролике.  А беспечность самих людей в отношении самих себя и своей компании? Компания и персонал - нужны ли они друг другу в экстремальных обстоятельствах?
Хочу сказать, что это вполне совместимые и решаемые задачи. Безусловно, основополагающим является ответственная позиция руководителя, тогда у исполнителя -специалиста по ГО и ЧС организации появляется возможность найти инструменты для того, чтобы сделать систему обучения действиям в чрезвычайных ситуациях эффективной и совместить  реальные интересы всех заинтересованных сторон. Такие руководители в моей профессиональной жизни встречались. Первый, с кем мы попробовали сделать что-то оптимальное и приемлемое для бизнеса, был генеральный директор ТОО "Алмикс" Ли Владимир Витальевич. Я ему бесконечно признательна за этот опыт и доверие.  

Очевидно, что вся система защиты от ЧС в компании (Гражданская оборона объекта) создается из числа обычных сотрудников, которые практически не имеют никаких  профессиональных знаний и навыков в этой области. Система ориентирована на возможность немедленно выполнить неотложные действия по локализации нештатной ситуации людьми, которые находятся здесь и сейчас, которые уже находятся в зоне ЧС или в непосредственной близости от нее. Поэтому их задача до прибытия профессиональных спасателей, пожарных, медиков попытаться уменьшить масштабы происшедшего, спасти  себя и помочь сослуживцам, коллегам. При этом члены объектовых команд не могут быть принудительно направлены в опасную зону, никто не в праве заставить выполнять задачи, связанные с риском для жизни. Однако практически всегда в экстремальной ситуации находятся люди, готовые рискнуть во имя жизни другого человека. Задача системы научить его элементарным знаниям и навыкам, создать условия для выполнения такой задачи с минимальным риском, обеспечить возможность выполнить ее и сохранить жизнь всем участникам ЧС. Для всего персонала важно понимать, что система строится не для галочки или по обязанности, а для самих людей. Поэтому и подготовка должна быть адекватной, целесообразной, практической. Формат обучения должен быть соответствующий: тренинги, практикумы, тренировки, учения и т.д. Такое обучение работает на сплочение персонала, формирование командного духа, атмосферы взаимопомощи и взаимовыручки, ведь не известно кто окажется жертвой, а кто спасателем. Но уверенность, что к тебе придут на помощь обязательно мотивирует людей заинтересовано относиться к этой работе. Анонсы программ по обучению различных категорий персонала можно найти в разделе "Тренинги и программы"

Дополнительно о построении адекватной системы обучения персонала в компаниях можно прочитать в статье на эту тему на странице сайта, кликнув ЗДЕСЬ

Для специалистов ГО и ЧС (или совместителей) в помощь по самоподготовке могу предложить хороший материал, разработанный в рамках Программы развития ООН в Казахстане. (скачать здесь) На мой взгляд это наиболее хорошо составленный и проработанный материал, написан современным человеческим языком. Очень пригодится специалистам как учебное пособие. Однако для обучения всех категорий персонала, которые профессионально не занимаются этими вопросами, грузить такой массой информации не рекомендую. С целью экономии их времени и нервов, лучше давать им очень краткую, четко структурированную и практически полезную  информацию, о чем я говорила раньше. Для особо интересующихся можно делать необходимые ссылки на материалы. Электронное учебное пособие "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" (открыть здесь)


Предлагаю более подобно поговорить о методах и способах подготовки персонала на Форуме.
Приглашаю рассказывать об успешном опыте и делиться проблемами.


Некоторые отзывы от участников корпоративных проектов можно прочитать кликнув на логотип компании (ниже) или в конце страницы "Тренинги и программы"

Астана Интеротель  Астана Интеротель, (English)
Alina Pro  Alina Pro
Alina Pro  Алмикс -эвакуационная комиссия
Видеоотзыв по проведению цикла тренингов по действиям в ЧС
Видеоотзыв по проведению цикла тренингов по оказанию первой помощи в ЧС

Фотографии учений и тренировок по Гражданской обороне и подготовке к ЧС разных компаний:
тренировки по ГО и ЧС
тренировка по ГО и ЧС, Алматы тренировки по ЧС, Алматы тренировки по ЧС, Алматы тренировка по ЧС тренировка по ЧС, Семей тренировка по ЧС тренировка по ЧС тренировка по ЧС тренировка по ЧС




Обсудить эту тему предлагаю, перейдя на форум по ссылке http://www.chsnik.kz/forum/2-8-1    или воспользоваться формой ниже

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

тренинг по организации ГО в компаниях

оповещение населения при ЧС, сирены, Сигнал Гражданской обороны Внимание всем!

тренинг в Алматы - Землетрясение -меры по защите и реагированию



Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости



Юрклуб_информационно-правовая система