перейти на обновленную версию сайта
[ Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » напрямую в МЧС РК » обсуждаем проекты нормативно-правовых актов по ГО и ЧС » Проект изменений в Постановление Правительства от 2003г №50 (Обсждение норм и форм обучения по ГО)
Проект изменений в Постановление Правительства от 2003г №50
АнтонинаДата: Суббота, 18.02.2012, 18:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Уважаемые пользователи и гости сайта!

Для обсуждения на сайте ЧС-ник.kz предоставлен ПРОЕКТ изменений (новая редакция) Постановления Правительства РК №50 от 17 января 2003 года «Об утверждении Правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций». Сами документы Вы можете открыть здесь.

Что вы думаете о возможности изменения системы обучения всех категорий персонала по ГО и реагированию на ЧС. Как это реально должно быть создано, чтобы система работала и была практическая польза от этого всем. Особенно важно мнение тех специалистов, которые работают непосредственно на объектах и которые организуют этот процесс
Прикрепления: -50-____50.doc(51Kb) · _1-___.doc(62Kb) · _2-_-_.doc(50Kb) · _3___.doc(91Kb)
 
ГостьДата: Воскресенье, 19.02.2012, 23:24 | Сообщение # 2
Группа: Гости





А что опять в одной и той же организации по ГО тренировки отдельно, по пожарной безопасности отдельно, по промышленной безопасности отдельно? И все это между собой не стыкуется, разные люди отвечают, планируют, готовят по разному, критерии разные и все для одного и того же персонала. Ведь это к каждой организации требования от одного и того же МЧС.
Это когда нибудь изменится?
 
emerДата: Понедельник, 20.02.2012, 10:46 | Сообщение # 3
подполковник
Группа: от МЧС РК
Сообщений: 29
нет, это постановление после вступления в силу Закона "О гражданской защите" будет нести только одну смысловую нагрузка - все в общем., а пока законы разные, прийдется выполнять требования согласно действующего законодательства.
 
ГостьДата: Понедельник, 20.02.2012, 13:52 | Сообщение # 4
Группа: Гости





А в новом законе вопросы обучения и требования по учениям будут объединены в один раздел, раз закон один? как тут писали: ГО, ПБ, промбез? Тогда и постановление должно быть одно?
 
emerДата: Понедельник, 20.02.2012, 16:02 | Сообщение # 5
подполковник
Группа: от МЧС РК
Сообщений: 29
тут надо правильно понимать, в новом проекте закона - Гражданская оборона вернется к старым истокам, и будем отвечать только за одно направление - защиту населения только в военное время.
И если вы хотите готовить специалиста в области промышленной безопасности, зачем вам платить деньги за Гражданскую оборону, тем более в новом проекте четко определены объекты, которые будут нести обязанности по ГО, и малые предприятия отпадут автоматически.
 
АнтонинаДата: Понедельник, 20.02.2012, 18:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Если гражданская оборона будет заниматься только военным временем, то как сюда вписываются тренировки по землетрясениям, селям и авариям на химически опасным объектам и пр?
И будет ли сохранена вполне адекватная мирному времени структура ГО в ОРГАНИЗАЦИИ с ее формированиями, отвечающими за отдельные задачи реагирования на вероятные ЧС. Эта же структура предназначена и для военного времени с учетом специфики особого периода
 
emerДата: Вторник, 21.02.2012, 18:14 | Сообщение # 7
подполковник
Группа: от МЧС РК
Сообщений: 29
Наверное в дискуссию по этому вопросу вступать не буду, но все же вопросами мирного времени должны отличаться от военных, и решать их будет вся система Гражданской защиты. Сюда и будут входить тренировки, учения по землетрясениям.
Формирования Гражданской обороны то же отдельный аспект. Необходимо понимать, что необходим новый взгляд на развитие их в новой экономической формации.
Поэтому над этими вопросами мы работаем, задача одна - необходимо решать все проблемы с выполнением главной цели - защита наших граждан.
 
АнтонинаДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Quote (emer)
все же вопросами мирного времени должны отличаться от военных, и решать их будет вся система Гражданской защиты. Сюда и будут входить тренировки, учения по землетрясениям.

Если мы говорим об организации, то это одни и те же сотрудники, руководители, занятые каждый своим делом, не связанным с ЧС. Но все они должны знать как вести себя при аварии, землетрясении, пожаре, бомбежке и пр. Тогда в этой организации должны быть однотипные алгоритмы действий на все виды ЧС, идентичные способы обучения и единая система подготовки. И требования к организациям в этих вопросах должны быть едиными, гармонизированными между собой, между пожарными, промышленной безопасностью и гражданской обороной. Именно потому, что защита людей - главная задача. Мне так кажется.
 
АлександрДата: Вторник, 28.02.2012, 16:51 | Сообщение # 9
Группа: Гости





В ответ на Ваше приглашение к обсуждению проекта изменений в Постановление Правительства РК №50 от 17 января 2003 года «Об утверждении Правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций» направляю в Ваш адрес некоторые вопросы и предложения. Заранее прошу извинить за некую витиеватость в изложении, но я пытался изложить вопросы в виде, в первую очередь понятном для меня самого. Признаюсь, что я далеко не гуру в вопросах ГО и ЧС, занимаюсь этим менее года, вся информация по данной тематике – только со страниц Вашего сайта, поэтому прошу строго не судить за возможное дилетантство.

1. В приложении 1 к «Правилам информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций», в графе «категория обучаемых», в пункте 3 обозначена следующая категория: Республиканские учреждения, компании и ведомства.

Пожалуйста, поясните: в данном случае имеются в виду компании с государственной формой собственности, т.е. республиканского подчинения? Если проще, то эту позицию можно читать, как Республиканские учреждения, республиканские компании и республиканские ведомства?

2. В приложении 2. к «Правилам информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций», в «Перечне обучаемых лиц….», в пункте 7. указана категория «специалисты (работники) организаций, предприятий и учебных заведений, занимающихся вопросами гражданской обороны». Антонина, не посчитайте, ради бога, меня занудным, но, если в окончании нет опечатки, то тогда, выходит, речь идет о специалистах только из тех организаций, предприятий и учебных заведений, которые занимаются вопросами ГО? Тогда выходит, что у нас в РК существуют такие организации, предприятия и учебные заведения, которые по роду деятельности занимаются только вопросами ГО??? Если не секрет, что это за организации, предприятия и учебные заведения?

Если же в слове «занимающихся» допущена опечатка, и правильно будет читать «занимающиеся», то понятно, что речь идет о специалистах и тогда вопрос снимается, все становится на свои места. Но, в таком случае, ошибку нужно исправить. У нас и без этого в нормативных документах хватает дыр и несоответствий.
 
Александр БарбашовДата: Вторник, 28.02.2012, 16:54 | Сообщение # 10
Группа: Гости





И еще один вопрос.

В п.7 данного документа говорится: Опасные производственные объекты оповещают вблизи проживающее население об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций путём приведения в действие локальных систем оповещения.

О каких ЧС идет речь? Ведь под эту формулировку можно загнать и ЧС природного происхождения, и техногенные ЧС локального характера, когда чрезвычайная ситуация не перешагивает забор предприятия. Может быть сегодня, на стадии обсуждения данного документа, еще можно как-то детализировать некоторые постулаты данного НПА? Если, конечно, предложение обсудить - не формальность… А вопрос для любого серьёзного предприятия – принципиальный. И обеспокоенность руководства возможностью перекладывания государственными структурами части своих обязанностей на плечи компании объяснима. И еще по поводу локальных систем оповещения. Нельзя ли конкретизировать, что в данном случае речь идет не о речевом оповещении, а только о подаче звуковых сигналов? В противном случае данное требование будет противоречить п.3 рассматриваемых Правил.
 
emerДата: Суббота, 03.03.2012, 11:17 | Сообщение # 11
подполковник
Группа: от МЧС РК
Сообщений: 29
Извиняюсь за поздние ответы.

1. Александр спасибо, ваши замечания будут учтены.
2. Все такие в первую очередь идет о речевом и звуковом оповещении и сигнализировании. В то же время задача этого Постановления не детализация технической стороны оповещения.
 
Форум » напрямую в МЧС РК » обсуждаем проекты нормативно-правовых актов по ГО и ЧС » Проект изменений в Постановление Правительства от 2003г №50 (Обсждение норм и форм обучения по ГО)
Страница 1 из 11
Поиск:

тренинг по организации ГО в компаниях

оповещение населения при ЧС, сирены, Сигнал Гражданской обороны Внимание всем!

тренинг в Алматы - Землетрясение -меры по защите и реагированию



Поиск



Юрклуб_информационно-правовая система